27.09.2006
Япония продолжит создание высокоскоростных поездов.
Япония заявила, что планы продолжать развитие скоростного
железнодорожного транспорта не претерпят изменений после катастрофы
Transrapid
в Германии.
В ближайшие десять лет в создание поездов на магнитной подвеске
в Японии планируется инвестировать более трех миллиардов долларов.
Центральная японская железнодорожная компания объявила о
намерениях расширить экспериментальную трассу таких поездов на запад от Токио и построить
ряд новых поездов, способных развивать скорость до 360 миль в час (570 км/ч).
По словам представителя компании
JR Central, из трагедии в
Германии будут извлечены все возможные уроки, но сомнений в безопасности японского проекта
у него нет.
21.09.2006
Крупная авария с "Трансрапидом" в Германии.
В результате крушения погибли 23 человека.
Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на немецкие СМИ,
столкновение поезда с ремонтным вагоном произошло на скорости примерно 200 км/ч.
Последствия крушения были видны в радиусе 300-400 метров.
По данным, которые сообщила журналистам представитель полиции города
Оснабрюкк, в результате крушения погибли 23 человека. Как сообщает
Associated Press,
пассажирами поезда, разбившегося в пятницу, были в основном сотрудники проекта
Transrapid,
а также приглашенные на демонстрацию работники сферы соцобеспечения и сотрудники энергетической
компании RWE.
На место трагедии прибыла канцлер Германии Ангела Меркель. Она выразила
соболезнования родственникам погибших, добавив, что, по-видимому, причиной катастрофы были не
технические неполадки, а "человеческий фактор". С канцлером согласился и представитель
компании
ThyssenKrupp AG, занимающейся разработкой поездов на магнитной подушке совместно
с
Siemens AG.
Как пишут
"Новые известия":
"...немецкие журналисты уже раскопали скандальные факты, связанные с тем, что на всем отрезке
нового пути не было установлено ни одной телекамеры слежения. А система контроля за трассой и группа
испытателей не поддерживали между собой регулярной связи ни через диспетчерскую, ни напрямую. Не
все в порядке оказалось и со средствами электронного заблаговременного предупреждения машинистов
поезда о наличии препятствий."
Авария на севере Германии стала очередным ударом по надеждам разработчиков на
коммерческий успех, ударом, особенно болезненным в связи с тем, что лишь месяц назад на шанхайском
"маглеве" вспыхнул пожар, в котором, однако, никто не пострадал.
Снимки с сайта
"Немецкая волна":
Еще снимки с места аварии.
17.08.2006
Германские эксперты участвуют в расследовании причин пожара на китайском Maglev.
Шанхай, 17 августа (Синьхуа) — Германские и китайские эксперты на днях
начали совместную работу по установлению причин пожара в вагоне поезда на магнитной подушке
("маглев"), вспыхнувшего 11 августа в Шанхае.
В настоящее время поезд находится на аварийной стоянке в 1 км от станции
Лунъянлу, где произошло возгорание, второй вагон состава закрыт строительными лесами. После уточнения
причин аварии поезд будет отремонтирован.
Возгорание в вагоне произошло после того, как поезд остановился на станции
Лунъянлу. Огонь вскоре был потушен. Инцидент не повлиял на движение других поездов, никто не пострадал.
Шанхайская линия "маглев" — крупный китайско-германский совместный проект.
Она была сдана в эксплуатацию в конце 2002 года.
11.08.2006
В Китае произошла авария с "Трансрапидом".
На шанхайском
"Трансрапиде" вспыхнул пожар, к счастью, никто
из пассажиров не пострадал.