Логотип   Maglev  
Транспортные системы на магнитном подвесе  
  Главная | Карта сайта | Связь  
 
 
 
 

О ПРОЕКТЕ


ИСТОРИЯ


         Мысль о сайте, посвященному созданию транспорта на магнитном подвесе в СССР, возникла у меня несколько лет назад, когда в Китае было принято решение о строительстве по немецкой технологии транспортной системы Трансрапид. Хотелось собрать и обобщить результаты почти 20 лет работы и разместить все это в Интернет. Однако постоянная занятость и необходимость решения повседневных дел, все как-то откладывали это.

         Толчком побудившим меня заняться работой над этим сайтом стала статья в журнале "Двигатель" №5 за 2003 год, посвященная Maglev
[1], где о работах в СССР по этой тематике сказано буквально следующее: "В 1970-1980 гг. в нашей стране исследовалась роль магнитного поля асинхронных ЛТД в реализации усилий левитации и в общих свойствах МП. Такие исследование проводились в Ленинграде, Киеве, Днепропетровске, Донецке, Новочеркасске и других городах, а также в ряде организаций Москвы."

         Просмотр известных научно-популярных журналов последних лет в библиотеке показал мне, что статей на эту тему очень мало. Точнее, мне удалось найти только одну. В журнале "Популярная механика" № 7, 2005 год. [2]

         Статья в целом мне понравилась, хотя автору, описывая развитие Maglev в СССР и, в частности, работы ВНИИПИтранспрогресс, не удалось избежать некоторых ошибок.

         На мой взгляд, ему просто не хватало информации.

         Поиск в Интернет показал, что российских сайтов по Maglev очень мало, а о работах ВНИИПИтранспрогресс после нескольких реорганизаций ИНЦ «ТЭМП») в этой области, мало что известно (см. "О проблемах левитации тел в силовых полях" и "Неизвестный отечественный монорельс").

         Создавая данный сайт я хочу, во-первых, описать принципы работы и привести некоторые методы расчетов систем подвески и привода данного вида транспорта. Во-вторых, рассказать о работах ВНИИПИтранспрогресс ИНЦ «ТЭМП») в этой области с 1976 по 1993 год.

         Благодарности:

         Моим коллегам  Горелову В.Г.  и  Сарач В.Я  за любезно предоставленные фото и видео материалы.

         Отдельно сайту Постройка.ру за ценную информацию о сайтостроении.
 
 




Фотография автора
         Автор настоящего сайта — Череватый Александр Викторович.
         Почти четверть века с 1975 по 2000 годы работал на полигоне ВНИИПИтранспрогресс (ИНЦ «ТЭМП») в г. Раменское, Московской области.
         Все это время (до 1994 года, когда практически закончилось финансирование) занимался разработкой, исследованиями и испытаниями практически всех систем и оборудования, разрабатываемых в институте.
         Начинал молодым специалистом — инженером, закончил начальником полигона, заместителем Генерального директора и руководителем испытаний ИНЦ «ТЭМП».
         Автор более 50 научных работ и изобретений в области транспортных систем на магнитном подвесе.
         В настоящее время работаю совсем в другой области, но стараюсь отслеживать все новости Maglev.
         Увлекаюсь механикой, трехмерным моделированием сложных механических систем, программированием.
 
     
 
Hosted by uCoz