Мысль о сайте, посвященному созданию транспорта на магнитном подвесе в СССР,
возникла у меня несколько лет назад, когда в Китае было принято решение о
строительстве по немецкой технологии транспортной системы
Трансрапид.
Хотелось собрать и обобщить результаты почти 20 лет работы и разместить все
это в Интернет. Однако постоянная занятость и необходимость решения повседневных
дел, все как-то откладывали это.
Толчком побудившим меня заняться работой над этим сайтом стала статья в журнале
"Двигатель" №5 за 2003 год, посвященная
Maglev
[1], где о работах в СССР по этой тематике сказано
буквально следующее:
"В 1970-1980 гг. в нашей стране исследовалась роль
магнитного поля асинхронных ЛТД в реализации усилий левитации и в общих свойствах МП.
Такие исследование проводились в Ленинграде, Киеве, Днепропетровске, Донецке,
Новочеркасске и других городах, а также в ряде организаций Москвы."
Просмотр известных научно-популярных журналов последних лет в библиотеке показал мне,
что статей на эту тему очень мало. Точнее, мне удалось найти только одну. В журнале
"Популярная механика" № 7, 2005 год.
[2]
Статья в целом мне понравилась, хотя автору, описывая развитие
Maglev в СССР и,
в частности, работы
ВНИИПИтранспрогресс, не удалось избежать некоторых ошибок.
На мой взгляд, ему просто не хватало информации.
Поиск в Интернет показал, что российских сайтов по Maglev очень мало, а о работах
ВНИИПИтранспрогресс после нескольких реорганизаций
ИНЦ «ТЭМП»)
в этой области, мало что известно (см.
"О проблемах
левитации тел в силовых полях" и
"Неизвестный
отечественный монорельс").
Создавая данный сайт я хочу, во-первых, описать принципы работы и привести некоторые
методы расчетов систем подвески и привода данного вида транспорта. Во-вторых, рассказать
о работах
ВНИИПИтранспрогресс ИНЦ «ТЭМП») в этой области с 1976
по 1993 год.
Благодарности:
Моим коллегам Горелову В.Г. и Сарач В.Я
за любезно предоставленные фото и видео материалы.
Отдельно сайту
Постройка.ру за ценную информацию
о сайтостроении.